Новая мода
15.07.2021
Появление новых молодых имен на арене мировой моды вызывает, по-моему, некоторое раздражение у именитых маэстро, которые на время удалились от регулярной работы над коллекциями одежды и занимали себя трудом «второстепенным», тем, что называется «для души». Духи, парфюмерия, кожгалантерея, резьба по дереву...
Еще весной 1996 года я звонил на фирму «Ланчетти», ту, что была одной из самых популярных в Европе в 80-e годы, среди первых вышла на восточноевропейские и российский (тогда советский) рынки. На мой вопрос о делах фирмы сегодня Франческа Ланчетти - пресс-атташе дома моды и племянница стилиста с грустью заметила: Новые времена. Коллекцию высокой моды, возможно, еще раз—другой покажем, но затем прекратим работать. Нерентабельно и становится все менее интересно. Мало заинтересованной публики. Клиентов - считанное количество. Прет-а-порте? Нужны большие мощности, дополнительные инвестиции в промышленность. Нет уверенности, что средства будут вложены верно и наш дом заработает вновь. Пока отдачу дают аксессуары, парфюмерия, обувь. На этих направлениях концентрируем усилия. Но вот спустя едва три месяца узнаю, что на летней сфилате в Риме показывает свою коллекцию Пино Ланчетти. Во дворце герцогов Паллавичини, в саду Зорь.
- Это был секрет? - спрашиваю я Франческу.
- Никакой тайны, — последовал ответ. - Я не успела тебе перезвонить. Пино принял решение внезапно. Однажды утром он пришел в лабораторию-ателье и к всеобщей радости заявил: - Всем за работу! Не могу видеть, что делает молодежь. Сплошная спешка. Никакой продуманности в линиях. Когда что-либо не получается, не проявляют никакого упорства, дают простое снисходительное объяснение: новая мода, неосвангард... На деле: тяп- ляп...
Примерно этими же словами Пино Ланчетти объяснил причину своего сенсационного возвращения и на пресс-конференции:
- За спиной 35-летний опыт стилиста-кутюрье. Думал, уступлю место молодым, талантливым, «современным», но понял, что «с прямой» сходить рано и вредно для всех.
- Отношение к авангарду?
- Самое наилучшее. Но не следует его превращать в «арьергард» и тем более в свидетельство беспомощности портного. Я против такого лжеавангарда.
- Вы сохраняете свой стиль?
- Обязательно. В коллекции я вновь показал вечернюю накидку. Своеобразная мозаика в ткани. Двенадцать прямоугольникон разного цвета. Это - новинка, в моем духе...
— Поступало ли вам предложение заменить в Париже Джанфранко Ферре на фирме «Кристиан Диор»?
— Я не работаю по заказу. У меня нет и не будет другого хозяина, только я сам. Я уже отвечал таким образом французскому дому «Ланвен». С тех пор мои взгляды не изменились. Я не «цементирую» точки зрения, я их развиваю. Но высокая мода - это представление сотни слегка одетых моделей на подиуме. На недоодетых можно посмотреть и в другом месте. Теперь таких мест множество.
— Подделывают ли фальсификаторы одежды фирменный знак «Ланчетти»?
— «Индустриального» размаха подделка знака не получила, но отдельные случаи бывают.
Летом 1996 года эксперты выявили, что больше всего подвержена подделке продукция фирмы «Версаче». На втором месте — «Москино». Обнаружены целые фабрики и подпольный рынок пс продаже изделий с маркой «Москино». 17 тысяч пальто и костюмов на 1,5 миллиона долларов. Товар производился в Португалии, направлялся в Италию и оттуда в Швейцарию, Японию, на Тайвань.