В руках Шанель
03.11.2020
В 1922 г., во время отдыха в Каннах, она открыла красоту загорелой кожи. С тех пор загорелая кожа - признак здоровья и красоты - остается в моде. Находкой Шанель считают короткую стрижку, женские брюки. Она первая отказалась от корсета, безобразившего фигуру и делавшего женщин похожими на песочные часы. Шанель сумела применить по отношению к моде законы, казавшиеся ранее справедливыми только для живописи, поэзии, музыки. Свой вкус и талант она развивала, изучая старинные французские, голландские и испанские портреты. Она часто заказывала грузовое такси и посещала известные выставки. Шанель сосредоточивала внимание на исключительном созвучии контраста украшений на фоне темных одежд, игры плавных рельефных швов с образом портретируемого.
В руках Шанель женский костюм стал произведением искусства. Чтобы достичь этого, она упростила его, отвергла мишуру. В то же время она позволила поясу свободно скользить по фигуре; чтобы освежить свои строгие платья, она создала моду на искусственный жемчуг, применила стеклянные украшения, которые положили начало современной бижутерии.
Шанель была противником временной моды, целью всей ее жизни было создание международного стиля, не подвластного капризам моды. Она стремилась к классике во всем: в форме одежды, способе демонстрации моды, даже в музыке, если она применялась для сопровождения демонстрации. В какой-то мере это ей удалось.
Шанель дала новую жизнь джерси. Оно стало универсальным материалом, который носят повсюду с утра до вечера. Благодаря джерси покончено с переодеванием в течение дня. “Нужно, - повторяла она, - чтобы женщинам было удобно в одежде, чтобы одежда создавалась для них, а не наоборот.
Шанель, как правило, создавала одежду в комплектах - платье с жакетом, юбка с блузкой и жакетом, юбка с блузкой и пальто. Украшения присутствуют постоянно, особенно на шее, это—часто завязывающийся шарфом воротник и декоративные пуговицы, Бижутерия, или украшения (элементы костюма), - ожерелья, броши, кулоны, браслеты, серьги, кольца и т.п. - выполняют в основном декоративно-эстетическую функцию.
У Шанель было на редкость хорошее чутье на ткань: она безошибочно могла оценить материал и умело использовать его. В ее моделях материал и модель тесно связаны между собой. Часто предприятия вырабатывали ткань по ее эскизам. И здесь она постигла эстетическую истину: красивая ткань - настолько важный компонент одежды, что ее раскрой - просто кощунство. Таким же важным, по ее мнению, было качество исполнения. По высказыванию-Шанель, можно привыкнуть к безобразному, но к небрежности никогда.