История производства мыла
12.02.2019
История другого товара, мыла, демонстрирует, как дизайн использовался в коммерческих целях для создания спроса у определенного класса. В отличие от рынка тканей, где классовая дифференциация в дизайне существовала достаточно давно, в мыловаренной промышленности никаких социальных различий не было до тех пор, пока У. X. Левер не стал продавать мыло «Санлайт», создав ему имидж, адресованный рабочим слоям населения.
В течение XIX века объемы производства мыла (для стирки и бытовых нужд) неуклонно росли. В 1885 году в отрасли работало несколько стабильных компаний, но ни одна из них не выпускала мыло, которое можно было бы назвать объектом дизайна. Существовало несколько разновидностей домашнего мыла, изготавливаемых по общепринятым рецептам. Мыло поступало в продажу в виде длинных брусков, и уже в магазине продавец отрезал покупателю необходимую порцию — так, как отрезают сыр. До 1880-х годов каждый производитель был монополистом в своем регионе, в связи с чем конкуренции между ними практически не было. Назначили лечебный массаж, а у вас совсем нет времени? Купить аппарат для прессотерапии и лимфодренажа стоит в таком случае и проводить сеансы в любое удобное для вас время.
Мыло никак не брендировалось, покупатель просто выбирал вид — «Мраморное», «Творожное», «Лимонное» или «Виндзорское», — а не производителя. Приведем слова одного из фабрикантов того времени: «Не было почти никаких отличий между мылом разных производителей: желтое „Томас“, желтое „Найт“, желтое „Кук“ — совершенно одинаковое мыло. По этой причине невозможно было путем рекламы создать спрос в пользу какого-либо из производителей».