Как меняются способы подачи в кинематографе
28.12.2018
Этих же позиций придерживалась и третья экранизация - фильм «Первая полоса», поставленный одним из старейших режиссеров Голливуда Билли Уайлдером в 1974 году. Это рассказ о том, как газетный репортер разрушал гнусные замыслы «отцов города», стремившихся в своих целях ложно обвинить человека левых взглядов в умышленном убийстве. Благодаря разоблачительным статьям героя обвиняемого оправдали, а его противники не только оказались посрамленными, по один из них даже попал в тюрьму — за коррупцию. Однако, как и в случае с уотергейтской историей, авторы фильма умалчивали о том, что разоблачительная сенсация публикуется лишь тогда, когда это выгодно какой-либо влиятельной группировке, использующей ее как политическое орудие.
Между тем есть ряд американских фильмов, таких, например, как «Три дня Кондора», знакомый советским зрителям, или «Китайский синдром», демонстрировавшийся в пашем прокате, которые убедительно показывают, что сенсациям не удается пробиться на страницы газет и экраны телевизоров, когда это невыгодно власть имущим. Нужна эффективная реклама? Закажите ролик презентации вашего товара.
В финале первой картины герой, стремясь как-то застраховать свою жизнь от наемных убийц, пишет подобный отчет, почему его преследуют, и отсылает его в крупную газету. (В целях сохранения полной секретности ЦРУ уничтожает целое свое подразделение, предложившее план некой зарубежной акции, и в живых случайно остается лишь один человек, которого и пытаются прикончить на протяжении всего фильма.) Глава тех, кто ищет беглеца, встретившись с «Кондором», спрашивает его с сарказмом: «А вы уверены, что газета это напечатает?» Судя по ответной реакции, такой уверенности ист. И мы оставляем героя на перекрестке нью-йоркских улиц в глубоком и тревожном раздумье. Кстати говоря, играл этого героя тот же Роберт Редфорд, который исполнял роль Вудворда.