Екатерина Миитуридзе
11.12.2018
Где предпочитаете смотреть кино?
Зависит от настроения. Важно, чтобы было уютно. Дома в этом смысле проще. Хотя в кинотеатре уют создает темнота. Бунюэль говорил, что кино — это форма гипноза. Я согласна. Темнота — лучший друг этого гипноза. Но в кино иногда мешает сидящая рядом публика. Когда кто-то жует поп-корн у тебя над ухом, сложно сосредоточиться.
Самое сильное детское киновпечатление?
Мы отдыхали летом в Грузии, в доме композиторов. Там был кинотеатр, и каждое лето в нем показывали одни и те же фильмы. Я знала наизусть «Чудовище» с Бельмондо, «Погоню» с Редфордом, «В джазе только девушки». И еще фильм Скорсезе «Алиса здесь больше не живет», который мне особенно нравился.
Как меняется со временем ваша оценка фильма?
Меняется постоянно. Причем теперь перемены происходят все быстрее и быстрее, мое мнение радикально меняется каждый год. Например, Антониони, которого я раньше очень любила, стал теперь совсем не интересен. А вот отношение к Бергману остается прежним. Недавно пересмотрела «Час волка» — это настоящее. Происходит своего рода проверка временем. Хотя и здесь многое зависит от настроения. Собираетесь в поход? Возьмите ножи викторинокс. Они станут вашими незаменимыми помощниками.
Что нравится в кино, а что — нет?
Я, как героиня «Пурпурной розы Каира» Вуди Аллена, — все время на грани, готова погрузиться в фильм, в иную реальность не как кинокритик, а как обычный зритель. Восхищает аура фильма, умение режиссера создать реальность, даже более интересную, чем настоящая. Очень нравятся в кино темы дороги и города. Поэтому люблю Вендерса, ведь у него город — действующее лицо, особенно нравится «Лиссабонская история». Не нравится ощущение потерянного времени. Сначала полтора часа режиссеру нечего тебе сказать, а после просмотра — тебе нечего сказать режиссеру. Думаешь только о том, как бы пройти незамеченной. Но бывают приятные исключения. Например, встречи с Алексеем Учителем после «Дневника его жены» и с Павлом Лунгиным после «Свадьбы».