Женщина-кошка
11.12.2018
Когда в начале 90-х российские режиссеры ринулись в стихию ужасов советской жизни, Олег Фомин сделал добрый фильм про школьную любовь. Посмотрев картину «Милый Эп», друзья-коллеги начали подшучивать: изобрел, брат, новый жанр — «светлуху». Фомин же продолжал настаивать на том, что резня — не обязательный компонент хорошего кино. Однако сейчас режиссер задумал снять нечто не столь «розовое». Состоящий из 15-ти частей сериал «Пантера» с участием Марии Аникановой, Эдуарда Марцевича и Андрея Ильина — экшн, страшилка и детектив одновременно. Олег Фомин — профессиональный актер, выпускник Щепкинского училища. «Пантера» — его четвертая работа в качестве кинорежиссера.
Главная героиня — девушка Маша (Мария Аниканова), ищет работу по объявлению и в результате откликается на довольно странный текст: «Требуется секретарша в частное сыскное агентство. Зарплата не гарантируется». Видимо, именно тогда Маша впервые почувствовала себя пантерой. Это визитная карточка героини — в момент опасности (Маша вмешивается в самые крутые переделки) в ней просыпаются задатки зверя. Она не воет на луну ровно в двенадцать, но может бегать по стенам и потолку, крадется, как кошка, и крошит врагов, правда, с человеческим криком «ки-й-я!». А для того чтобы это выглядело правдоподобно, Аникановой пришлось пройти курс восточных единоборств — полтора месяца актрису по четыре часа в день тренировали в секции тайского бокса. «Наша картина — нечто среднее между «Агентством "Лунный свет"» и сериалом о Джеймсе Бонде». Аналогии с последним — череда любовных историй и всякие технические штучки. У Маши есть летающие ботинки и накладные ногти, которыми очень удобно перепиливать канаты. Мечтаете о большом и уютном доме? Закажите индивидуальное проектирование домов. Профессиональные специалисты воплотят все ваши предпочтения в реальность.
Неизвестно, как наш зритель, привыкший видеть в сериалах героев в брутальном мужском обличье, воспримет суперледи. Но свое мини-социологическое исследование режиссер уже провел. Показал первую серию десяти соседям разных возрастов — от младшего школьного до старшего пенсионного. По раздававшимся восторженным междометиям Фомин понял, что результат положительный. Дети постоянно прокручивали пленку назад, потому что никак не могли понять, как Маша бегает вниз головой и не падает.