Дафф-Гордон
12.08.2017
Дафф-Гордон стала первым модельером, организовавшим показ мод. Первый такой показ прошел на Ганновер-сквер. Приглашения на показы и менее официальные показы в часы чаепития привлекали в салон многочисленных аристократок, в том числе королеву Марию, социалисток Мату Хари и Лилли Лэнгтри, любовницу Эдуарда VII. Для Мэри Пикфорд и Эллен Терри Дафф-Гордон шила наряды к спектаклям в лондонском Уэст- Энде и на нью-йоркском Бродвее. Ей же принадлежат знаменитые костюмы для постановки Веселой вдовы 1907 года. Ее творения повлияли на массовый рынок после того, как были опубликованы в каталоге Sears-Roebuck, а в журналах Harper's Bazar и Good Housekeeping появилась колонка, посвященная моде. В 1920-е гг. салон Maison Lucile закрылся после неудачной реконструкции, однако по сей день выпускается марка одежды под названием Lucile & Со.
Подобно Дусе, Дафф-Гордон экспериментировала с фасонами, не нуждавшимися в корсетах. В то время особой популярностью пользовались наряды на тему пасторальных фантазий 18 столетия, и не стесняющая движений одежда модельера свободно облегала фигуру, легко драпируясь. В своих творениях Дафф-Гордон сочетала необычные цветовые комбинации, включая персиковый, бирюзовый и оттенок обнаженного тела. Нижнее белье было удобным, романтичным, с несколькими слоями «парящего» кружева, отделанное перьями марабу и розовыми бутонами. Банты и оборки украшали многочисленные аксессуары. Платья дизайнера из белого кружева (напротив вверху] дополнялись шелковой тесьмой металлического цвета или узором в виде греческой цепочки, что является отсылкой к периоду Директории. Как и Пуаре, Дафф-Гордон добавляла в свои творения восточные мотивы, смешивая эротизм и элементы из Арабских сказок. Тюрбаны с плюмажем надевали к платьям в стиле ампир из блестящего, расшитого бусинами шелка. Открытые плащи по типу мантий подбивались мехом из России и надевались поверх нарядов из прозрачных тканей, а верхние юбки из расшитого бисером газа дополняли шелковые юбки. Блестящие туфельки в восточном стиле выглядывали из-под подола платья, а длинные затейливые ожерелья из жемчуга или бисера с металлическим оттенком украшали грудь или вплетались в прическу либо крепились к платью.
Если Дусе был эстетом моды, Дафф-Гордон была новатором, балансировавшим между высоким обществом и жаждой предпринимательства. Ей принадлежит идея создать парео для пляжа. Она реализовывала собственные идеи, но в то же время была способна передать личность заказчицы в своих творениях. И, что самое важное, она создала модель для будущих империй моды и стиля, включая дома Шанель и Диор.