Русские новинки
02.04.2017
На смену котарди пришел облегающий фигуру камзол с подбитыми плечами и съемными рукавами. В моде были яркие цвета, получаемые из растительных красителей. Красная ткань представляла собой гладкий войлочный материал, окрашенный кармином, получаемым из средиземноморского насекомого кермеса. Это был самый дорогой краситель, заменивший собой старинный пурпур, добываемый из моллюсков, который поставляли из Южной Европы. Сине-зеленый краситель получали из вайды, растения, родственного лакфиоли. Такой краситель считался менее редким, и его добывали в различных областях. Из скорлупы грецкого ореха получали коричневый и черный цвета, а белый цвет добывали путем замачивания ткани в пахте и отстаивания под солнечными лучами. Нижнее белье считалось уделом богатых, а шелк - настолько редким и ценным материалом, что первоначально его надевали только для религиозных торжеств. Флорентийские, венецианские и генуэзские торговцы экспортировали тисненый бархат и атлас, который могли себе позволить лишь аристократы и знать. Русские новинки можно слушать здесь.
В 14 веке различия между мужской и женской одеждой стали более выраженными. У мужчин делался акцент на ширине плеч, тогда как женские платья имели узкие плечи и широкий подол. Женщины носили киртл, облегающее на талии платье, расширяющееся книзу. Манжеты расширялись на запястьях или локтях, играя роль подвесок. Материал, формировавший рукав до предплечья, давал свободу движениям либо зрительно расширял подол платья. Очертания фигуры подчеркивались частичной косой обрезкой, либо цельнокроеной, либо прикрепленной вдоль основы ткани.