Верхняя одежда для полных женщин
29.03.2017
Чтобы познакомиться с аристократкой, несмотря на слои одежды и ограниченное пространство, в котором ей дозволено было находиться, поклонник мог облачиться в каймами, костюм тайного воздыхателя, «подглядывающего сквозь щель» в заборе, ширме или занавесе. На многих картинах и во многих литературных источниках каймами становится свидетелем беглых взглядов, воспринимаемых как эстетический ритуал, в котором верхняя одежда для полных женщин irome по kasane обретала эротический подтекст.
Предписанная «незаметность» вызывала недовольство у придворных дам и, конечно же, Мурасаки, которая однажды ночью написала в своем дневнике: «Луна такая яркая, а мне негде спрятаться». Даже императрица не была освобождена от исполнения этого закона, о чем можно судить по записям Сэй-Сёнагон в Записках у изголовья: «Когда наступил вечер и зажгли лампы, одну поставили возле ее величества; поскольку решетчатые окна еще не закрыли, ее лицо можно было увидеть сквозь открытую дверь. Тогда она подняла свою биву [музыкальный инструмент] и держала ее вертикально, чтобы заслонить себя от посторонних взглядов. Затем она села, облаченная в ярко-красное одеяние, под которым слой за слоем скрывались чудесные накрахмаленные одежды, и было невероятно интересно наблюдать, как ее рукава ниспадают на сверкающую черную бивуу нее в руках и яркий контраст с её совершенно белым лбом поверх инструмента». Этот отрывок позволяет представить старинный японский эстетический идеал miegakure («спрячь и раскрой») - мимолетное предположение чего-то, что покрыто завесой тайны.