Аренда квартир в Москве
23.03.2017
Следующий дом-жилище в форме единой установки появился на сцене Камерного театра в 1931 году - им стала декорация В. Рындина для спектакля «Патетическая соната» Н. Кулиша. На сей раз это было сценическое воплощение не только реального дома, в разрезе, но и некоего среза общественной жизни предреволюционной Украины. Художник расселил персонажей пьесы соответственно их положению и рангу: на центральной площадке бельэтажа гостиная генерала Потоцкого, под ней, в подвале, ютилась прачка Настя, а над генеральским бельэтажем - чердачная каморка проститутки и мансарда поэта Илько. На этих социальных этажах- и на ступенях соединявшей их лестницы разыгрывалась «патетическая соната» драматического сюжета этот метафорический образ был зримо выражен художником: абрису общей конфигурации дома придана форма поднятой крышки рояля. Действие происходило как попеременно в разных частях дома, так и во всех сразу. Подобные моменты спектакля были особенно выразительны, например, финал первого акта пасхальная ночь, когда перед зрителями представали одновременно и поэт Илько, мечтавший в своей мансарде о вечной любви, и проститутка Зинка (рядом, в каморке), напевавшая сама себе под гитару, и собравшиеся в генеральской гостиной офицеры, и учитель Ступай, и его дочь Марина у окна своей комнаты (визави квартире генерала), и процессия со свечами, спускавшаяся по лестнице, а в глубине - фигуры раненых, возвращавшихся с германского фронта. Возможно вам понадобится аренда квартир в москве.
Единую установку, симультанно показывавшую разные помещения как части общего места действия, на сей раз ледокола «Челюскин», сконструировал для Таирова В. Татлин в постановке «Не сдадимся» С. Семенова (1935). Зрители могли видеть сразу и каюткомпанию, и отдельные каюты, и кубрики, и корабельные отсеки, и палубу, словом, весь корабль в разрезе. Однако, в отличие от единых установок домов-жилищ Стенбергов и Рындина, которые оставались неизменными на протяжении всего спектакля, татлинский корабль в момент катастрофы раскалывался на части, тонул, а покинувшие его люди оказывались сначала в бараке-времянке, а затем, когда и это их убежище уходило под воду, - на бескрайнем ледяном поле под открытым небом.