Электрокарнизы glydea
23.03.2017
Как и динамически сменявшиеся разными способами декорации, статичные единые установки, показывавшие все конкретные места действия спектакля сразу и одновременно, использовались также на протяжении всего рассматриваемого периода первой половины XX столетия: и в 20-е, и в 30-е, и в 40-е годы. Этот тип декорационного искусства возрождал старинный принцип симультанного оформления (берущий свое начало еще в средневековых мистериях, где образ обобщенного места действия христианской Вселенной - представал в виде развернутой на площадных подмостках композиции из архитектурно-изобразительных фрагментов разных, но совершенно конкретных мест: рай, Назарет, ворота Иерусалима, дворец с темницей и т.д., вплоть до ада). В IV главе речь шла о различных вариантах применения принципа симультанного оформления в качестве основы для создания обобщенных мест действия, характеризовавшихся разным уровнем обобщенности: мифо-поэтическим и библейским, историческим (та или иная культурная эпоха: античность, иудейский Восток, романское и готическое средневековье, итальянское барокко, современный урбанизм) и, наконец, раскрывавшим сущностные черты природно-архитектурного облика страны, национального уклада того или иного народа. Следующим уровнем обобщенности, который следовал в этом типологическом ряду исканий декорационного искусства первой половины XX века, стал образ дома-жилища как места обитания отдельного человека, то есть места уже не обобщенного, а конкретного. Вернее, нескольких мест, соединенных в единой установке. Возможно вас заинтересуют электрокарнизы glydea.
Если единая установка как способ воплощения образа обобщенного места действия была предложена театру XX века исканиями А. Аппиа, Г. Крэга, а затем, в связи уже с концепцией кубизма, художниками спектаклей А. Таирова, то в качестве дома-жилища она впервые появилась у Вс. Мейерхольда в «Великодушном рогоносце» 1922 года. Ибо единая установка Л. Поповой, ставшая началом экспансии в театр идей конструктивизма, наряду с утверждением принципов функциональной сценографии, являла собой также и схему дома-жилища как конкретного места действия пьесы Ф. Кроммелинка.