Шаринг серверы
23.03.2017
Об изображении всего дома Прозоровых «чтобы легко было переходить из одной комнаты в другую - гостиная, столовая, зал, комнаты Ольги и Ирины и т.д.», - просил Немирович-Данченко Дмитриева и во время работы над «Тремя сестрами» А. Чехова (1940). В спектакле, когда, например, гостиная плавно сменялась залом с накрытым именинным столом, этот прием воспринимался как совершенно естественный и органичный, не только не противоречащий психологизму декораций, но еще более обострявший это качество, (о чем пойдет речь ниже, когда процесс обновления декорационного изображения конкретных мест действия в театре первой половины XX века будет рассматриваться в контексте уже не освоения новых форм, а обретения нового содержания). В еще большей степени это относится к постановкам романов Л. Толстого «Воскресенье» (1930) и «Анна Каренина» (1937), в которых, в отличие от «Горе от ума» и «Трех сестер», решение проблемы быстрых, естественных и органичных смен мест действия являлось для Немировича-Данченко и Дмитриева главным условием создания на сцене визуального образа прозаического произведения. Хотите круглосуточно смотреть любимые фильмы? Подключите шаринг серверы.
Смонтированные и в том, и в другом спектаклях на кругу точные, лаконичные архитектурно-вещественные фрагменты конкретных мест действия в процессе непрерывного течения повествовательного сюжета подавались как декорационные крупные планы. В «Воскресенье» они вычленялись на фоне белых, вытянутых вверх плоскостей, которые могли ассоциироваться с чистым полем книжного листа тем более, что обрамлялся спектакль белым же порталом, внутри которого слева направо ходил, «перелистывая» эпизоды романа, белый занавес, подававший (также крупным планом) Чтеца. В «Анне Карениной» аналогичную функцию выполнял синий занавес. Он двигался тоже слева направо, открывая сменявшиеся декорационные фрагменты, которые появлялись в окружении единой на весь спектакль, хотя и принимавшей разные конфигурации, среды синих бархатных тканей.