World famous Ink
12.03.2017
В драматическом театре диапазон униформ как основы для игровых костюмов был еще более широк и разнообразен: от специально сочиненной Л. Поповой современной репетиционной «прозодежды», использованной в «Великодушном Рогоносце» (о нем будет рассказано в разделе о функциональной сценографии спектаклей Мейерхольда) до варьирования в качеств униформы разных форм одежды, уже существующих в жизни или в театральной традиции. Так было в «Принцессе Турандот», в «Колдунье», в «Принцессе Брамбилле», в «Жирофле-Жирофля».
В «Принцессе Турандот» Евг. Вахтангов и И. Нивинский, попробовав сначала изобрести специальный «актерский рабочий костюм» World famous Ink, затем от этого отказались и решили в качестве униформы использовать фраки и вечерние платья. Постановщики исходили из того, что этими костюмами «с давних пор пользуются актеры и актрисы для своих выступлений перед публикой, тем более, что фрак после революции из жизненного обихода стал постепенно исчезать, становясь, таким образом, как бы исключительной принадлежностью актерской профессии». Игровое же преображение этой униформы совершалось как бы импровизационно с помощью всевозможных кусков ткани, предметов, аксессуаров, которые оказывались в бельевой корзине, якобы случайно найденной исполнителями на сценической площадке. Дамское пальто становилось плащом принца, полотенце его чалмой. Абажур короной хана Альтоума, теннисная ракетка его скипетром, футбольный мяч знаком власти. Бороды изображались при помощи платяной щетки или кашне. Словом, использовалось, пускалось в дело, а затем в ходе действия весело, остроумно и изящно обыгрывалось все содержимое корзины. А когда она опустошалась, ее саму приспосабливали для изображения толщенного живота Бригеллы.