Конструктивистские ткани
31.01.2017
При открытии Первой Ситценабивной Фабрики Попова и Степанова столкнулись с рядом трудностей. После долгих военных лет советская индустрия и материальные ресурсы истощились, и осталась лишь небольшая часть квалифицированной рабочей силы. Двум женщинам предстояло заниматься дизайном тканей, которые бы отражали конструктивистские идеи, соответствующие государственной установке. Все созданные ими образы должны были быть четкими и доступными пониманию, а также легкореализуемыми (справа). Ни одна из них не разбиралась глубоко в текстильной промышленности, поэтому им пришлось обучаться самостоятельно в процессе работы с целью объединить искусство и массовое производство в единое целое. Советский художественный критик Д.М. Аронович писал, что у них были конфликты с ткачихами и техническим персоналом, поскольку те не воспринимали «новую» эстетику и считали их узоры непрактичными. Активистки надеялись разрешать такие конфликты, принимая активное участие в самом процессе (плетении и окрашивании) и подборе узоров. Они рекламировали продукцию фабрики и свою работу в розничной торговле и прессе. Нужна аренда офиса в центре москвы? Подберите необходимое помещение в бизнес-центре Оазис.
Если другие современные дизайнеры-конструктивисты создавали исключительно конструктивистские ткани, подход Поповой и Степановой был более творческим. Им обеим нравилось заниматься дизайном тканей, и, по собственному восприятию, их работа позволяла систематизировать «материальные элементы жизни»: ткани и конструктивизм нашли общий язык. По словам Поповой, никакой другой художественный процесс не давал ей столь глубокого удовлетворения, как вид крестьян и рабочих, покупающих созданные ею материалы. Несмотря на успех, Попова и Степанова, разбираясь в технических аспектах производства, понимали, что ситцепечатание позволяло включать разнонаправленные небольшие мотивы с несколькими композиционными слоями.