Зарождение конструктивизма
31.01.2017
Пока Арт-Деко и модернизм формировали послевоенную моду на демократичном Западе, Революция 1917 года в России изменила отношения страны с европейским визуальным стилем. Согласно требованиям Коммунистической партии, русская визуальная культура была национальным продуктом, имела пропагандистские цели и была полезна новому формируемому обществу. На фоне таких перемен зародилось движение конструктивизма, представлявшего собой сочетание европейского футуризма и коммунистического Пролеткульта, культурно-просветительной деятельности пролетариата. Манифест конструктивистов гласил, что деятели культуры не должны работать отдельно от общества. Любовь Попова (1889-1924) и Варвара Степанова (1894-1958) с мужем Александром Родченко (1891-1956) объявили «войну мольбертам», встав на путь в век машин и технологий. Они заключили соглашения с промышленными организациями и Коммунистической партией, чтобы нести в массы искусство - архитектуру, мебель, скульптуру, графическое искусство и моду (вверху). Не осталось в тороне и само государство; в первые же дни после Революции проектные институты учредили в Москве ГИНХУК (Институт Художественной Культуры], а членами правления были назначены художники-конструктивисты. Нужно доставить груз в якутск? Профессиональные специалисты Якуттрансагентство выполнят доставку максимально быстро и качественно.
Несмотря на внедрение в 1920-е гг. агрессивной новой экономической политики (разрешавшей мелким торговцам и крестьянам продавать свои товары частным образом, увеличивая приток капитала в государственную казну), она оказалась неприемлемой для применения конструктивисткой теории ко всем областям промышленности. Однако текстильная индустрия и моделирование одежды стали исключением, что обусловило одно из самых удачных видов сотрудничества государства и мастеров-конструктивистов. Такое слияние искусства и промышленности было беспрецедентным для Советского Союза, Варвара Степанова и Любовь Попова стали ключевыми фигурами в Советской России, стремясь укрепить индустрию, которая раньше зависела от Франции, поставлявшей ткани и пряжу. В 1923 году Степанова и Попова возглавили проектную группу на Первой ситценабивной фабрике в Москве. Здесь производились исконно русские ткани, доступные всем членам общества. Попова много путешествовала и была известным представителем кубофутуризма, сторонником «живописной архитектоники», Степанова же имела крестьянское происхождение и обучалась графическому искусству.