Духовная деятельность
23.01.2017
Из множества определений культуры изберем следующее: культура есть мера способности интеллекта преобразовывать окружающий мир во имя развития жизни. И воспитание как процесс введения ребенка в контекст культуры предполагает суровую профессиональную необходимость в подготовке молодого поколения к преобразованию мира. Условием же такой подготовки к жизни является развитая способность молодого интеллекта обнаруживать проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с миром, а обнаруживая проблемы жизни, осмысливать их, т. е. открывать для себя внутреннюю суть явления, значение данного явления для собственной жизни, постигать роль избранного решения для общего исхода социальной и частного финала личной жизни.
Наше рассмотрение видов деятельности предполагало один род деятельности, а именно — деятельность как субъектно-объектные связи человека, когда объекты находятся за пределами внутреннего мира его личности. Но существует и другой род деятельности: субъектно-объектные связи располагаются внутри личностной структуры человека. Хотите, чтобы ваш ребенок был модным и стильным? Вам понадобится брендовая детская одежда. Она выполнена из высококачественных материалов и позволяет чувствовать себя комфортно в любую погоду.
Родовая классификация выделяет предметную и духовную деятельность, в то время как видовая классификация (то, о чем говорилось выше) выделяет познавательную, преобразовательную и художественную деятельность. Такая конкретизация педагогу очень важна, ибо род и вид деятельности — это разные стороны взаимодействия с миром, и для максимального развития ребенка необходимо, чтобы он всесторонне взаимодействовал с миром.