Дымоходы феррум
27.10.2016
И строятся они на противопоставлении счастливой судьбы героини трагической судьбе поэта. Старомодно и наивно, но одновременно благородно и великодушно. И не стоит эти старые несовершенные стихи заменять даже стихами Тютчева, как сделано это в одной постановке. Тютчев был для такого провинциала книгой за семью печатями. На другом полюсе стоит владелец театра Мигаев. Мигаев - характерный тип антрепренера. Интересно, что и он заражен соблазнами театра. Он сам сочиняет водевили и пытается острить. Знаменитый артист Малого театра В. А. Макшеев, игравший Ми-гаева, выкрикивал эти его остроты. Отношение Мигаева к театру основано на одном принципе - выгоде. Об актрисе судят по деньгам: делает сборы, так талант. Но Мигаев тоже зависит от богатой и влиятельной публики. По первому требованию Дулебова он может расторгнуть концерт с талантливой артисткой, а совесть просыпается у него только тогда, когда его бьют. Смотрите дымоходы феррум
Отношение к театру как к источнику дохода типично не только для Мигаева. Как мы помним, оно типично и для вдовы музыканта Домны Пантелевны. В комедии есть и еще один персонаж, выражающий свое отношение к театру. Это затрапезная кухарка Домны Пантелевны - Матрена. Театр она воспринимает чисто внешне и по преимуществу неодобрительно. Да вестимо летнее дело в четырех стенах сидеть... чай в ладоши-то трепали-трепали? Интересно, что из сопоставления разных мнений и разных отношений к театру возникает определенная философия и даже вариация на шекспировскую тему. Шекспир часто высказывал мысль о том, что мир перевернут, что он безумен и глуп. И потому сумасшедший и шут оказываются мудрецами, а нормальные люди сходят за глупцов. Трагик играет в Талантах и поклонниках роль комического персонажа, своеобразного шута. Наоборот, суфлер Нароков - персонаж серьезный и возвышенный. Между ними происходит следующий разговор: Трагик. Мартын! Говорят, что ты сумасшедший; скажи мне, правда это или нет?