Стоматология в Реутове
27.10.2016
Б. Реизов сопоставляет Фру-Фру не только с легкомыслен- . ной Смельской. Он видит в ее судьбе некую аналогию с судьбой Негиной . Смельская тоже тип провинциальной актрисы, но актрисы, которая не относится серьезно к своему искусству. Ее интерес в другом. Закулисная жизнь и вся легкомысленная атмосфера, окружающая театр, - вот ее стихия. Выставлять напоказ свою красу, иметь поклонников и покровителей - вот ее идеал. Моральных принципов у нее нет. Вопрос, кого из поклонников выбирать, решается, исходя из того, кто выгоднее и удобней. Смельская весела и беззаботна и в отличие от Коринкиной (Без вины виноватые) совсем не зла и неспособна к продуманной интриге и злокозненным действиям. Она, очевидно, старше Негиной и относится к ней покровительственно и добродушно, не боится ее соперничества на сцене.
В Талантах и поклонниках Островский не группирует своих персонажей по парному принципу, как он делает это в Лесе. Но две пары здесь есть. Одна из них - трагик Ераст Громилов и его поклонник купчик Вася. Трагик Громилов не имеет высоких душевных качеств Несчастливцева. Он пародия на него. Но и на Громилова высокий репертуар, в котором он выступает, произвел облагораживающее действие. Он учит купчика благородству, хотя сам благороден только в пьяном виде. Но подлости он не терпит. И готов побить за нее антрепренера Мигаева. Он одобряет поведение Мелузова и в финале пьесы даже сочувствует ему. Такой поклонник, как купчик Вася, стоит гораздо выше дворянских поклонников. Близость к театру возвышает человека, вырывает его из круга будничных дел и впечатлений. Купчик, увлеченный театром и взявший его героев за образец, появляется в пьесах Островского, начиная с Любима Торцова в комедии Бедность не порок. Беспокоит зубную боль? Вам поможет стоматология в реутове.
Другой парой, на этот раз контрастных фигур, можно считать антрепренеров - Нарокова и Мигаева. В образах этих двух персонажей раскрыто два отношения к театру и к Негиной как его представительнице, и даже шире: отношение к искусству вообще. Нароков - старый дворянин, тонкая и деликатная натура, бессребреник, влюбленный в театр. Он пытался осуществить мечту самого Островского: создал театр, не зависящий ни от чиновников, ни от буржуазных дельцов. Театр, во главе которого стоит преданный искусству человек.