Газоанализатор
27.10.2016
Что же, мы должны обвинять Хмелева в том, что он не нашел нового подхода и занялся повторением пройденного? Перестал быть новатором? Хмелев сознательно понимал свою роль как роль интерпретатора пьесы Островского, доносил до людей своего поколения большую правду пьесы Островского. Нам кажется, такова и есть задача, стоящая перед актерами и режиссерами, играющими классическую пьесу.
Последняя жертва - грандиозная комедия. Ее можно поставить в один ряд с такими шедеврами мировой комедии, как Виндзорские насмешницы или Мнимый больной. Образы Лавра Мироныча или Салая Салтаныча не уступают образам Аргана или судьи Шеллоу. Как мы уже отмечали, персонажи комедии - люди своего времени, купцы и дворяне, не перестают из-за этого быть людьми, показанными во всех их сложных и реальных противоречиях. Н. Волков остроумно противопоставил Прибыткова Лавру Миронычу. Прибытков - подлинный человек, не случайно он даже копий картин не покупает. Лавр Мироныч - копия человека, пародия на него. В этом противопоставлении есть большой смысл. Конфликт комедии - столкновение большого и подлинного человеческого чувства с миром пародии, фантасмагории, продажности, миром искусственных и наигранных чувств. Комедия Островского ратует за эти подлинные человеческие чувства, за любовь и человеческую порядочность, против моды и позы, лжи и наигрыша. Узнайте газоанализатор цена.
Остается ответить еще на один вопрос. Что же делать будущим постановщикам Последней жертвы? Повторять старые, пускай замечательные спектакли? И не вносить в них ничего нового? К чему же сводится тогда новаторская роль театра? Нет, они могут многое прибавить к старому спектаклю. Найти новые аспекты в знаменитой пьесе. Старый русский театр не знал серьезных удач в интерпретации третьего акта. А между тем, как нам кажется, он сегодня особенно актуален. Изображая события, происходящие на площадке клубного сада, Островский смог уловить в их атмосфере нечто очень значительное. Атмосфера блефа и аферы, взвинченных чувств и цен, моды и фальши, краха и разорения людей, погружающихся в нищету и отчаяние,- вся эта атмосфера буржуазного предпринимательства выражена Островским на небольшом пространстве сцены.