Советник Форекс
21.10.2016
Но война кончится. И впереди у нее только келья. Историзм Островского в том, что он изобразил именно женщину XV века. В отличие от таких современных героинь, как Катерина или Вера Филипповна (Сердце не камень), которые вырвались из-под власти аскетического идеала и пылают в огне страстей, аскетические стремления решительно берут в Марфе Борисовне верх. Лирические монологи Минина и Марфы Борисовны звучат на фоне эпического многоголосия народной жизни. Народ - волна, прихлынет и отхлынет, - говорит Минин. Островский и показывает в своей пьесе это сложное, волнообразное движение народной толпы. Он оттеняет в ней хоровое начало, единодушие и единство с главным действующим лицом пьесы. Но это единодушие складывается не сразу. Оно результат проповеди Минина. Островский не рисует слишком ярких физиономий. В допетровской Руси не существовало почвы для яркого развития индивидуальности. Посмотрите советник форекс.
До Петра Великого, в России развивалось начало семейственное и родовое; но не было развития личного, - писал Белинский Но толпа у Островского изображена без всякого схематизма. В ней отчетливо представлены социальные силы патриотического движения, те силы, на которые опирался Минин. Для понимания смысла и стиля пьесы очень важна декорация к первому акту. На заднем плане башня и стены нижегородского кремля; на переднем - деревянные лавки и гостиный двор. Купцы ведут там будничную свою торговлю. В этих двух аспектах своеобразие хроники. В ней изображены героические подвиги предков. Но героика связана с реальной жизнью купеческого сословия. Это сказалось и на двойственности самого стиля. Минин написан стихами и прозой. Островский очень искусно сочетает их. Проза у него не противостоит поэзии. Настоящая большая поэзия никогда не чуждалась прозы. Элемент прозы, входя в нее, усиливает жизненность и конкретность поэзии, лишает ее отвлеченности.