Продажа телескопических погрузчиков
21.10.2016
Под влиянием проповеди Минина Гриша не уходит в отдаленную обитель и отдает свою копеечку на освобождение Москвы. Нечто сходное происходит с Марфой Борисовной. Для полноты картины нужно было в поэтической форме показать, как религиозная идея отразилась в сознании женщины. Исследователи старательно выяснили, какие источники подсказали Островскому образ Марфы Борисовны. В Хронографе князя Оболенского рассказано о вдове, которая пожертвовала Минину большую часть своего состояния. Возможно, что опирался Островский и на Житие Юлианы Муромской. Но не столько письменные источники, сколько гениальное проникновение Островского в старую русскую жизнь подсказало ему этот образ. Перед нами женщина редкой духовной красоты. Молодая вдова Марфа Борисовна живет аскетической жизнью черницы. Она творит добрые дела - одевает и кормит сирот и нищих. Ее аскетизм лишен ригоризма, она не демонстрирует своей святости, не колет ею глаза людям. В изображении дома Марфы Борисовны, ее бесед с девушками, сидящими за пяльцами, и старухой Домной, проявляется красота старого русского уклада жизни. Возможно вас заинтересует продажа телескопических погрузчиков.
Как и духовный мир Минина, духовный мир Марфы Борисовны раскрывается в лирических монологах. И не только в них. Та внутренняя борьба, которая происходит в Марфе Борисовне, выражена в двух песнях. Их поют в ее доме. Одна из них - душеполезный стих о пустыне, воспевающий святость, тишину и уединение. Другая - стих о юности, которую нельзя укротить. В мирное время женщина старой Руси могла проявить себя только в подвигах религиозной благотворительности. Общественный подъем, связанный с борьбой против польского вторжения, на короткий срок включил духовные стремления Марфы Борисовны в поток большой общественной жизни. Она жертвует имуществом, провожает ратников на войну.