Кожа, мужские сумки
01.10.2016
Церковная концепция Иисус как мессии - освободителя страждущего человечества - не совпадает с иудаистской трактовкой истории. И христианам, и иудеям открыто истинное знание своего пути, но знание это - невыводное, органическое Оно не прочитывается духовными очами, но переживается экзистенци ально - в модусе «самой жизни», до краев наполненной светом, мглок и первоначальным - ясельным теплом. Разглядеть эту сокровенную живую религиозную реальность «иноплеменному» взору не дано. Никакими аргументами оспорить ее невозможно. Никаким рассудочным предписаниям она не подвластна. Убежденности железно противостой: убежденность. Что же делать? Выход один: не вламываться в заповедные внутренние, целостные - смыслы, но в акте безоговорочного взаимною доверия объявить их тайной. Естественно, это потребует коренной перестройки межконфессиональных контактов. Ибо отпадает надобность в противоборстве, в критических рейдах на территорию оппонента, пламенных инвективах и развенчании «чуждых взглядов». Вообще отпадает надобность в какой-либо духовной агрессии по отношению к инакомыслию. Смотрите кожа мужские сумки. Свободное, конвенциональное доверие друг к другу разжигае чувство бытийной совместимости, или совместности, в Обшем Божьен Доме. Поскольку внутренняя религиозная реальность объявлена тайной единственным авторитетным ее толмачом оказывается сам обладатель ее. Ему одному - его всеохватной, невыводной жизненной цельности - доступна едва ли не вся сакральная полнота собственной веры. В смутных, символических, ненароком «оброненных» словах, жестах и взорах он косвенно выговаривает свою тайну собеседнику-иноверцу, ненасильственно побуждая его к живому отклику - к актуализации и невольному рассекречиванию «другой» тайны. Таким образом, складывается принципиально новый коммуникативный статус: самораскрытие одного как стимул к предельному раскрытию уникальной позиции другого, - не для борьбы, а для согласия.