Повышенная потливость
25.09.2016
Нахождение отношений сочленений формы помогало понять общую внутреннюю ее основу. Постепенно из раздробленных, существующих пока отдельно форм появлялась общая форма. Очень важным представляется то, что она являлась результатом аналитического процесса, а не внешнего впечатления. Светотень рассматривалась Савинским не как слепое срисовывание светлого и темного, вне зависимости от формы и ее характера, а как средство, сознательно используемое для решения объемно-пространственных задач. Учитывалось непосредственное восприятие явлений жизни, неизменно связанное с понятием света и освещенности предметов. В процессе передачи светотени, тушевки рисующий переходил от анализа к обобщению, к завершению совсем легкими касаниями карандаша. Процесс обобщения также был связан с постоянным сравнением пропорций, теней, светов и полутонов. Узнайте что делать, если у вас повышенная потливость.
Процесс рисования проходил по диалектической схеме - от общего к частному и от частного к общему. Ю.М. Непринцев вспоминает, что при этом Савинский всегда говорил ученикам: «Каждая линия, каждый полутон должны быть подчинены общему, все как в натуре, но не пересушить, не фотографировать,- мера нужна». Метод рисования, которому учил Савинский, был и его творческим методом. В ученических работах художника он проявился особенно наглядно. Очень показательны в этом отношении рисунки Савинского с гипсовой головы Аполлона. В этих рисунках господствует строгая последовательность в процессе рисования, каждый этап методически следует один за другим. Форма построена путем нахождения взаимно перекрещивающихся плоскостей, в них линии построения отчетливо прослеживаются.
С красноречием, образностью языка и профессиональным знанием дела блестяще описал И.Е.Репин чистяковскую систему рисования: «Она заключалась в перспективе плоскостей головы. Встречаясь на черепе, эти плоскости, т. е. границы этих плоскостей, образовали сеть на всей голове, что и составляло главную основу рисунка головы.