Гостиная Venezia
25.09.2016
Савинский учил, что в процессе рисования самое главное заключается в сознательном к нему отношении, а не в чисто механическом срисовывании. Передать предмет надо не так, как он кажется, а как он есть в объективной реальности, к этому может привести только сознательный процесс. Учиться - у Савинского означало - работать рассуждая. Каждое движение карандаша должно было быть осознано учеником, а это требовало постоянного волевого и умственного напряжения. Все надо сравнивать, ставить во взаимозависимость и взаимосвязь. Ученики хорошо помнят фразу, которую им очень часто повторял Савинский с своеобразным ударением: «Если это так, то следовательно это - 6 как!» Возможно вас заинтересует гостиная Venezia.
Рисование начиналось от общего. Прежде всего ученик определял расположение головы или фигуры на листе: устанавливал ее пропорции, определял верхнюю и нижнюю точки, в которых необходимо было уложиться. Господствовало железное правило: «задай размер и на линию не выходи из него». Такое требование служило развитию точности глаза. Третья точка ставилась в зависимость от первых двух, так как все находится в диалектической взаимосвязи. Очень важным считал Савинский нахождение основных линий: горизонтальной и вертикальной. От них отталкивался метод перспективного построения или «поверочного рисования». Затем определялись главные осевые направления основных масс - общие формы. Это была проверка построением, уточнение всех отношений, пропорций и связей. Если речь шла о фигуре, то постановка ее проверялась от душки или седьмого шейного позвонка к стопе. Процесс построения был достаточно длительным. Следующий этап заключался в более точном нахождении общих масс, после этого процесс развивался по линии более глубокого отыскания тончайших деталей формы, установления плоскостей и граней в перспективе. Происходила детальная лепка формы светотенью. Всякая объемная форма рассматривалась Савинским как ограниченная плоскостями, имеющими свое неповторимое положение и освещение.