Модульные котельные
20.09.2016
Фигура лежащего Олоферна погружена в тень; лишь несколько выступает богатый орнаментальный узор одежды. Аксессуары придают обстановке восточную роскошь. На пол брошена леопардовая шкура, на столике в углу - натюрморт из изящной золоченой посуды и фруктов. Массивный бронзовый светильник стоит на полу около Юдифи. Однако это богатство обстановки написано художником с большим вкусом и тактом в сдержанных тонах. Если картина «Юдифь и Олоферн» и не отличается глубиной большого содержания, то ее художественно-эстетическая сторона на столько велика, что она неизменно привлекает большое внимание зрителей в залах ленинградского Музея Академии художеств СССР.
Помимо «Христа и грешницы» и «Юдифи» у Савинского было одновременно много других композиционных замыслов. Особенно многочисленны его планы в период работы над «Юдифью». Желание поскорее покончить с «вынужденной» картиной и перейти к другим сказывалось особенно остро. В каждый сюжет он неизменно вкладывал идею большого гуманистического звучания, стремился решать глубокие психологические проблемы. Эти замыслы обладали рядом общих черт, которые помогают составить представление о вкусах, интересах, симпатиях их автора. Посмотрите модульные котельные.
Почти все задуманные композиции малофигурны и изображают героев в моменты, когда высокие, значительные чувства звучат с особой трагической силой. При этом драматизм ситуации передается художником всегда со скромной сдержанностью внешних проявлений. Повышенная экзальтированность, бурная экспрессия были чужды творчеству Савинского. Некоторые замыслы вылились в более или менее подробно разработанные эскизы, другие остались известными только в описании самого художника. Например, в январе 1885 года возникло у него желание написать картину «Дочь Иевфая», был сделан эскиз.