Насосы ebara
20.09.2016
Сюжет «Грешницы» всегда был дорог и близок Савинскому чистотой и гуманизмом. Подобное нельзя сказать о «Юдифи». Картина «Юдифь и Олоферн» была рождена обстоятельствами. Ее сюжет был чужд его духу, его внутреннему миру, его характеру, и по странной иронии судьбы именно эта картина среди немногих была доведена художником до конца. Все то, что восхищало в сюжете «Юдифь и Олоферн» Чистякова, было непонятно, а порой и неприятно Савинскому.
Согласно легенде Юдифь, вдова, красавица, проникла в стан врагов. Там, используя свое женское очарование, прельстила предводителя вражеского войска Олоферна и убила его, чем принесла избавление своему народу. Юдифь - изображение женщины, «спасающей по-свойски народ еврейский, женщины, выходящей из ряда вон во всех отношениях»,- так оценивает ее Чистяков. Он представлял, что «она не мстить шла, а творить великое дело». У Савинского же отношение к поступку Юдифи было совсем иным, он никак не воспринимал в ней героического начала. Он писал: «Относительно понимания Юдифи, то, как я ни читай, а все же она для меня противна. Дело скверное - убила человека - и путь низкий, а в особенности для женщины... Несчастная, слабая духом женщина, из нужды торгующая телом, и то производит тяжелое впечатление, а уж сознательно идущая прельщать телом Олоферна, положительно, для меня отвратительна. По-моему, цель не оправдывает средств». Возможно вам понадобятся насосы ebara.
Отрицательное отношение Савинского к сюжету тормозило работу. «Нет, дорогой Павел Петрович,- продолжает Савинский,- как ни вертеть, а все выходит неважно, она во мне не рождает хороших чувств, а потому, что не чувствую, то не могу сделать. Уж довольно того, что ее пишу. Бросать не брошу, а доведу, скрепя сердце до конца». Несмотря на такие мысли, работа над «Юдифью» продвигалась. Заняла она около полутора лет.