Платье с бахромой
05.09.2016
Отделку кистями и бахромой активно использовал в своих моделях Чарльз Фредерик Ворт: кроме эстетических соображений им двигало стремление поддержать французскую текстильную промышленность. Его эксперименты с турнюрами и юбками из клиньев в середине 1860-х годов также сопровождались безудержным пристрастием к passimenterie - кистям, витому шнуру, тесьме и бахроме. Последняя пользовалась особой любовью у викторианских модниц, охотно включивших ее в свой обширный арсенал.
Летящие нити бахромы 1920-х годов были совсем непохожи на громоздкие сооружения Ворта. Эмансипированная девушка той эпохи, увлеченно отплясывающая под синкопы негритянского джаза, пылкая и несдержанная как в движениях, так и в романтических похождениях, была воплощением духа современности. Символический и образный язык эпохи, от обтекаемых линий новых автомобилей до взлетающей бахромы платья, в котором танцевали чарльстон, говорил о бесповоротном разрыве с прошлым. Короткое трубообразное платье-сорочка позволяло девушке обнимать партнера в танце тарки-трот или свободно двигаться в ритме чарльстона, сценического танца, впервые показанного в «Безумствах Зигфелда» (Ziegfild Follies), серии брод- вейских постановок 1923 года. Узнайте все о жилых помещениях в общежитиях.
Бахрома добавляла к строгим линиям платья-сорочки ощущение движения, она прекрасно сочеталась с геометрическими зигзагообразными формами арт-деко, придавая им интригующую асимметричность. Обычно бахрому пришивали на линии бедра, и она спускалась до подола платья, обеспечивая максимальный блеск и мерцание. Несколько лет спустя, когда подол укоротился и остановился между коленом и серединой голени, бахрома и треугольные вставки-годэ стали одним из способов визуально компенсировать изменение длины. Когда в моду вошли платья с открытой спиной, длинные кисти бахромы начали пришивать на плечах или отделывать ею края шали, чтобы прикрыть руки. Впрочем, в 1940-1950-х годах бахрома была совершенно забыта, а после своего возвращения в мировую моду в 1960-1970-х годах утратила статус отделки для вечернего платья и стала прочно ассоциироваться с хиппи и культурой коренных жителей Америки.
В наше время бахрома по-прежнему остается кодовым обозначением этнической экзотики. В весенне-летней коллекции Pucci 2014 года Питер Дандас соединил бахрому с традиционными вышивками африканской народности масаи. Чаще всего в современной моде бахрома ограничивается распущенным необработанным краем ткани: этот метод активно использует Карл Лагерфельд в своих коллекциях для Дома Chanel.